Антикризисное СЕО - вывожу в ТОП за 4 месяца или работаю бесплатно.

Продвижение Битрикс

Если вы не хотите тратить время и деньги на раскрутку без результата, я проведу БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ вашего ресурса для определения векторов развития.

Беру на продвижение только тех, кому могу помочь.
Не более 4 новых проектов в месяц.

Преимущества Битрикс для сайтов

При выборе CMS с коммерческой направленностью нужно оценить его удобство, функциональность, наличие требуемых бизнесу блоков и дружелюбность по отношению к SEO. CMS 1C-Bitrix постоянно совершенствуется и дополняется. Сегодня продвижение на Битрикс гораздо удобнее, чем на многих других движках. Данный движок отлично подходит как для многостраничных интернет-магазинов, так и для объемных сайтов услуг и корпоративных ресурсов.

К основным плюсам данного движка можно отнести:

  1. Уверенно держится на рынке e-commerce уже более 10 лет.
  2. Доступна бесплатная поддержка клиентов.
  3. Специалисты по Bitrix есть практически в любой веб-студии и на сайтах фриланса.
  4. Протестированный годами функционал с универсальными возможностями: остается только кастомизировать формы и блоки под свои потребности.
  5. Доступна развернутая интеграция с 1С.
Оптимизация сайта

ЗАКАЖИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ

Кейсы по продвижению сайтов

Кто будет заниматься продвижением вашего сайта?

seoartem
Болотов Артём

Сложности СЕО продвижения сайтов на Bitrix

В системе Битрикс настройки плохо структурированы. Именно поэтому очень сложно разобраться самостоятельно, если нет специалиста, который сможет быстро отыскать нужные настройки и сделать все правильно. Единого пульта управления нет. Поэтому ряд задач можно будет выполнять через админку, всё остальное – по старинке, через программистов, FTP.

Для того чтобы разобраться, как внести изменение в несколько страниц, а не тысячи сразу, придется долго думать и ломать голову, получить высшее техническое образование и тогда всё должно получиться. Так как в принципе в «Битриксе» подумали о том, чтобы дать универсальный инструмент для комплексного продвижения страниц, но над простотой использования не особо заморачивались.

При этом стоит отметить, что функционал первой необходимости доступен – мета-теги, заголовки, шаблоны мета-тегов для типичных страниц и изображений, создание технических файлов, как Sitemap и Robots.txt.

Доступные возможности на Битрикс для продвижения

  1. Управление мета-тегами. Настройка как отдельных страниц, так и автоматическая генерация мета-тегов для множества страниц на основе шаблонов.
  2. Заголовок окна браузера (title). Замена для любой страницы, раздела или категории.
  3. Стили заголовков. В режиме редактирования страницы можно задать заголовки любого уровня: H1, H2, H3 и т. д.
  4. Понятные адреса страниц. Настройка ЧПУ. Странице присваивается адрес, который может прочитать как человек, так и робот.
  5. Метаданные для динамического контента. Ключевые слова и описания для новостей, статей, элементов каталогов и т. п.
  6. Настройка robots. txt и генерация sitemap.xml. Встроенные инструменты позволяют автоматически создавать и редактировать эти файлы.
  7. Исключение CSS-кода из кода страницы. Таблицу каскадных стилей можно подключать из внешнего файла.
  8. Ограничение активности роботов. Если некоторые боты проявляют чрезмерную активность, вы можете ограничить им доступ к сайту на определенный период.
  9. Удаление идентификаторов сессий из адреса страниц. ID сессии мешает правильной индексации и «засоряет» индекс — вы можете отключить их.
  10. Сбор статистики. Система определяет поисковые фразы, по которым посетители приходят на сайт.

Особенности продвижения сайта на Bitrix

В Битрикс есть встроенный модуль «Поисковая оптимизация», который значительно облегчает работу по оптимизации – анализ технического состояния сайта, отображение параметров, которые влияют на продвижение, рекомендации по исправлению недочетов и ошибок.

Часть функционала модуля «Поисковая оптимизация» реализуется с помощью модуля «Аналитика» и доступна только в редакции «Бизнес».

Возможности ориентированы не только на SEO-специалистов, но и на рядовых пользователей. Доступные инструменты можно разделить на две группы:

  1. Инструменты для оптимизации всего сайта: общее количество ссылок, поисковые запросы, индексация поисковиками, оценка результативности работы сайта. Можно быстро вызвать диалоговые окна и внести изменения.
  2. Инструменты для оптимизации контента конкретной страницы. В публичной части выводится базовая информация по контенту, частоте индексации, запросам, по которым пользователи приходят на страницу, дополнительная информация.

Один из наиболее полезных инструментов в Битрикс – «Рекомендации и исправления». Этот инструмент показывает, какие недочеты по SEO есть на странице.

Возможные ошибки:

  • У картинок не заполнены или отсутствуют значения атрибутов ALT и TITLE.
  • Найдено более 1 или не найдено ни одного заголовка H1.
  • Число исходящих ссылок превышает рекомендуемое значение в 100 ссылок.
  • Отсутствуют или не заполнены мета-теги.

Наличие шифрования на сайте — важное требование поисковых систем. Особенно это важно для интернет-магазинов, которые принимают оплату и получают персональные данные пользователей. Если у сайта нет SSL-сертификата, он понижается в выдаче. Более того — браузеры могут его блокировать или помечать специальным значком опасности.

Для того чтобы в индексе поисковых систем не было дублей сайта, а была только одна версия, необходимо грамотно настроить редиректы. «1С-Битрикс» использует собственный обработчик адресов страниц (URL) — urlrewrite. php, который подключается через файл. htaccess и позволяет использовать ЧПУ.

Переадресацию нужно настроить раньше, чем будет подключен обработчик. Для настройки переадресации нужно выбрать вариант написания адреса сайта. Обычно выбирают вариант без www и со слешем (/) на конце, например, site.ru/page/ — это стандартный вариант.

Настроить переадресацию можно разными способами. Доверить такую задачу лучше программистам. Если же вы решили разобраться самостоятельно, неплохо до этого сделать бэкапы на хостинге. Это нужно, если возникнет какая-либо проблема на сайте, вернуться к последнему бэкапу, и ничего не потерять.

Вы можете установить на сайт любой счетчик. В «Яндекс.Метрике» нужно отметить галочкой пункт «Асинхронный код» — это снизит нагрузку на сайт. Google Analytics можно использовать в исходном виде. Используя Google Tag Manager, можно одновременно установить несколько счетчиков — это не влияет на производительность сайта.

Модуль Битрикс позволяет подключить сайт к сервисам Яндекс и Google. Это полезно, если вам удобно отслеживать всю информацию из административной панели сайта.

Подключить сайт можно следующим путем: «Маркетинг> Поисковая оптимизация> Поисковые системы> Яндекс»

После подключения вам станет доступна информация об индексации и популярные запросы, по которым приходят на сайт.

Карта сайта sitemap.xml – это документ, который несет в себе информацию для поисковых роботом о тех страницах и разделах сайта, которые нужно проиндексировать. Для создания такого файла в «1С-Битрикс» предусмотрен специальный инструмент.

Карта сайта создается автоматически, нужно только снять галочки с тех разделов, которые не должны быть проиндексированы. Управление настройками осуществляется в соответствующем разделе: «Маркетинг> Поисковая оптимизация> Настройка sitemap.xml»

Созданная карта разделяется на файлы по 10мб и автоматически обновляется — это удобно для интернет-магазинов с большими каталогами. Вручную редактировать файл не нужно.

В Битрикс есть встроенный инструмент для создания файла robots. txt. Он ограничивает доступ и индексацию поисковым роботам. С его помощью можно управлять доступность информации для поисковых «пауков». Роботы сначала читают инструкции в этом файле, а потом сканируют сайт.

В генераторе есть несколько кнопок, с помощью которых можно управлять файлом: запрещать или разрешать сканирование, указывать главное зеркало, задавать интервал между запросами на сканирование, указывать карту сайта.

Что стоит закрыть от индексации:

  • Системные папки.
  • Страницы с результатами фильтрации.
  • Списки сравнения.
  • Поиск по сайту.
  • Служебные страницы.
  • URL с параметрами.

Микроразметка – вариант семантической разметки данных в коде страницы – позволяют поисковым роботам лучше и быстрее ранжировать страницы сайта. 1С-Битрикс поддерживает формат Schema.org. В HTML-коде страниц создаются специальные метки: цена, товар, телефон и другие атрибуты, которые делают контент машиночитаемым.

В Битрикс есть возможность генерировать мета-теги на основе шаблонов и автоматически заполнять в CMS. Это особенно важно и полезно для интернет-магазинов, где много товаров, они каждый день добавляются и меняются.

Вкладка SEO позволяет работать с картинками. Для них нужно указывать шаблоны альтернативных описаний (alt), заголовков (title), названий файлов, задавать метаописания. Это повышает качество сайта — роботы смогут понимать, что изображено, и будут выдавать картинки с сайта в ответ на запрос пользователя.

Полезные дополнительные SEO-модули Bitrix

Помимо стандартного функционала, необходимого для оптимизации практически любого сайта на Битрикс, в системе также доступны дополнительные модули, позволяющие решать более узкоспециализированные задачи.

Различных модулей Битрикс есть много. Можем рассмотреть особенно важные и функциональные с точки зрения поисковой оптимизации — «SEO-инструменты».

В первую очередь этот инструмент дает возможность через административную панель проводить экспресс-аудит ресурса — поиск базовых технических ошибок, мешающих индексации, отрицательно влияющих на ранжирование и поведенческие факторы. Используя этот инструмент, вы можете быстро обнаружить и исправить следующие проблемы:

  • Повторяющийся контент страниц (полные или частичные дубли).
  • Некорректные перенаправления.
  • Внутренние ссылки, ведущие на несуществующую страницу.

Исправить проблемы вы можете в этом модуле через админку. Если на удаленную страницу, куда ведут битые ссылки, есть бэклинки с внешних ресурсов, можно сохранить ее внутренний вес, настроив редирект. Для этого необходимо указать новый URL страницы в соответствующем пункте. На нее автоматически настроится 301 Redirect.

Для непопадания дублей в индекс поисковиков, необходимо указать поисковому боту, какая страница является основной. Для этого используют атрибут rel=”canonical” в robot.txt. Используя данный модуль, можно сделать это без ручного редактирования robot.txt, а в самой админке.

Ускорение сайта на 1С-Битрикс

Скорость работы сайта не только является важным фактором ранжирования, но и влияет на поведенческие показатели. Если посетителям приходится долго ждать контент, они просто уходят.

Для того чтобы не допустить подобного, необходима техническая оптимизация Bitrix-сайта, ускоряющая его работу. А именно:

  • Оптимизация «тяжелого» контента.
  • Кэширование файлов.
  • Оптимизация кода.

Изображения и анимации являются главной причиной медленной загрузки страниц из-за их большого размера. Поэтому такие типы контента следует оптимизировать: настроить сжатие, снизить расширение, удалить лишние элементы.

Кэширование позволяет ускорить работу сайта для пользователей, которые посетили страницу ранее. После его подключения часть содержимого страницы сохраняется в кэш пользовательского устройства. Потому при повторном переходе загрузка ускоряется в разы, так как требуется меньше времени на передачу данных.

Еще один аспект, влияющий на скорость работы ресурса, — количество запросов между браузером и сервером. Чем оно меньше, тем меньше времени тратится на передачу данных. Потому необходимо использовать CSS-спрайты, что позволяет передавать все файлы такого типа одновременно.

Чем отличается мой подход от других агентств и фрилансеров?

Поспеши заказать!
Продвижение 1 запроса за 3 000 руб.
Для демонстрации моих скиллов и знаний провожу БЕСПЛАТНО аудит вашего сайта и вывожу в ТОП-10 один запрос за 3 недели.

Warning: shell_exec(): Cannot execute a blank command in /var/www/u1469920/data/www/flseo.ru/wp-content/themes/astra/footer.php on line 2